Пять способов сэкономить до 20 % на издержках компании с помощью удалённой занятости

2июл 2018
Дистанционная занятость стала трендом в 2014–2015 годах: именно тогда международные и передовые российские компании, в первую очередь ИТ, стали активно нанимать удалённых сотрудников.

 

 Как отмечают в ЮНИТИ, работодатели, которые так или иначе практикуют работу на дому, выделяют одно ключевое преимущество: при системном подходе «удалёнка» позволяет оптимизировать издержки в среднем на 15–20 %, и это не предел. Как? Пять проверенных способов – в нашей подборке.

Формат home office казался выгодным в первую очередь для молодого бизнеса и стартапов. Но постепенно тренд подхватили медиа, маркетинг, финансовый сектор, рекрутинг, недвижимость и другие отрасли: благодаря современным технологиям работать вне офиса могут любые сотрудники, кроме прикладных, например тех людей, которые стоят на линии сборки. Таким образом, и сокращение издержек при помощи «удалёнки» возможно буквально в любой сфере.

Во-первых, это экономия на рабочем месте, а в отдельных случаях – и на целом офисе. «Работодатель может позволить себе снимать более скромный офис меньших размеров в труднодоступном месте – затраты на аренду резко снижаются», – объясняет Руслан Карпов, руководитель направления департамента ИТ, Telecom & Media в компании ЮНИТИ. В Москве наём офисного помещения в среднем обходится в 32 735 рублей за 1 м2 в год – таким образом, экономия только на одном дистанционном сотруднике может составлять  около 130 000 рублей ежегодно. «Прибавьте к этому стоимость мебели, инфраструктуры, износ и тому подобное – и получается совсем несмешная сумма», – отмечает Феликс Кугел, управляющий директор кадровой компании Юнити.

Во-вторых, если удалённый сотрудник оформлен как ИП или трудоустроен по гражданско-правовому договору, работодатель экономит на налогах и отпускных, а также на окладах: оплата осуществляется строго за полученный результат. «В сфере видеомаркетинга собирать штат технических исполнителей стоит лишь при стабильном потоке заказов с высокой маржой, – рассказывает Владимир Кобяков, директор Human Video Production. – Если производство не потоковое, а проектное, как в нашем случае, то более выгодно сотрудничать с внештатными исполнителями, подбирая команду под конкретный заказ. Так мы экономим до 50 %».

В-третьих, преимущества home office компенсируют невысокий доход – и даже штатному сотруднику организация может предложить более низкую заработную плату, чем аналогичному профессионалу в офисе.

В-четвёртых, сокращаются накладные расходы. «Если это новый человек, то, чтобы понять, насколько он эффективен, компания расходует больше денег, чем на фонд оплаты труда, – это чисто административные траты (занятость вспомогательного персонала, услуги связи), которые можно избежать за счёт удалённой работы сотрудника», – объясняет Феликс Кугел.

В-пятых, появляется возможность нанять уникального специалиста из другого города без компенсации затрат на переезд – так как в смене места жительства у нового члена команды просто не будет необходимости. Также многие столичные компании нанимают удалённых работников в регионах, где средний уровень оплаты труда ниже, чем в Москве, – это позволяет получить тот же уровень профессионализма, но за меньшие деньги.

Кроме того, зачастую работа на дому позитивно сказывается на продуктивности конкретного специалиста. По данным ЮНИТИ, опробовать такой формат сегодня готов каждый второй соискатель[1], а каждый второй работодатель пытался или постоянно привлекает сотрудников на «удалёнке», но пока в единичных случаях[2].

При всех плюсах «удалёнки» в России количество штатных сотрудников, которые трудятся вне офиса (сюда не входят классические фрилансеры, работающие на себя), составляет менее 5 %. Российский бизнес не отказывается от идеи home office, но пытается трансформировать её под свои реалии. Например, компания «ВымпелКом» реализует программу BeeFree: специалисты могут выполнять задачи вне офиса несколько дней в неделю, а также использовать для работы личный компьютер, на который работодатель бесплатно устанавливает необходимое программное обеспечение. Как отмечают в ЮНИТИ, схема, реализованная в «ВымпелКоме», является наиболее реальным способом оптимизации – и сегодня треть компаний готова пойти по этому пути, предоставив некоторым сотрудникам частично удалённую работу  либо гибкий график.

 



[1] По данным актуальной базы соискателей компании ЮНИТИ.

[2] По данным опроса клиентов компании ЮНИТИ весной 2018 года (участие приняли участие более 100 компаний, 50 % – с численностью не менее 50 человек, 10 % – более 1000 человек).

Смотрите также:

07.06.2018 Бизнес не знает, как подступиться к home office
Вне офиса трудятся меньше 5 % сотрудников российских компаний
17.07.2018 Компании в два раза реже ищут генеральных и коммерческих директоров
Компании реже стали искать генеральных и коммерческих директоров. Организации заинтересованы в кандидатах на должности директоров по маркетингу и руководителей производства
60 % фармкомпаний на российском рынке пользуются аутсорсингом 02.02.2018 60 % фармкомпаний на российском рынке пользуются аутсорсингом
По наблюдениям кадровой компании Юнити, в 2017 году бизнес стал чаще использовать аутсорсинг.
Отдам проект в хорошие руки, или Зачем ИТ-компаниям ИТ-аутсорсинг? 25.11.2016 Отдам проект в хорошие руки, или Зачем ИТ-компаниям ИТ-аутсорсинг?
Согласно отчёту аналитической компании PMR, в 2015 г. российский рынок информационных технологий сократился на 32% в евро, или на 8,8% в рублях.
Кадровый голод, автоматизация и эксперименты: чем запомнился рынок труда в 2017 году 29.12.2017 Кадровый голод, автоматизация и эксперименты: чем запомнился рынок труда в 2017 году
Эксперты кадровой компании Юнити выделяют пять ключевых тенденций, характерных для рынка труда в уходящем году.
×
Кадровый центр "Юнити"